В последние годы специалистами логопедами, дефектологами, психологами, учителями отмечается факт увеличения количества детей с патологиями речевой активности, а также с тяжёлыми речевыми расстройствами. Ещё 20 лет назад дефицит речи наблюдался всего у 4% детей, на сегодняшний день это число выросло более чем в 6 раз.
Признаки речевых расстройств у детей
Причин появления проблем с речью может быть много. Повреждение нервной системы, гипоксия плода, родовые травмы, инфекционные заболевания, переливания крови, затянувшаяся желтуха и др.
Родители должны немедленно бить тревогу в следующих случаях:
- в три месяца малыш не гулит, не поворачивает голову и не реагирует, когда к нему обращаются;
- в четыре-шесть месяцев не лепечет;
- в семь месяцев не узнаёт голос близких людей;
- в возрасте одного года не имеет в своём словаре 10 и более слов;
- к двум годам отсутствует фразовая речь, состоящая, как минимум, из 2-3 слов.
Задержка речи у ребёнка на момент её становления – к 4-5 годам, говорит об органических нарушениях, требующих комплексного подхода специалистов разного профиля – логопеда, дефектолога, нейропсихолога. Если вовремя не обратиться к профессионалам специализированного Центра развития речи, то нарушения речевой активности могут привести в дальнейшем к проблемам с обучаемостью и успеваемостью в школе. Наиболее эффекта помощь, оказанная детям в возрасте с 2.5 до 5 лет – в период активного становления речи.
Как не допустить речевые нарушения у ребёнка?
Для детей до 12 месяцев обязательна профилактическая и корректирующая гимнастика и логопедический массаж, стимулирующий мышцы гортани и языка и стимулирующий развитие речи.
Для решения проблем детей, имеющих трудности в учебном процессе, в современной логопедии используются инновационные методики, такие как аппарат биоакустической направленности, действие которого направлено на активизацию речевой зоны головного мозга.
Тренировки на равновесие и координацию движений позволяют ликвидировать речевые нарушения с помощью балансировочных досок, которые помогают стабилизировать мозжечковую стимуляцию и естественные процессы организма.
Назначение сенсорной комнаты – активное воздействие на все органы чувств ребёнка за счёт хорошо подобранной комбинация света, звука и цвета.
Современные методики и комплексный подход, используемые в Речевом центре, помогают и при лечении довольно серьёзных заболеваний, таких как: расстройства аутистического спектра, алалия, дизартрия, синдром Дауна и др.
Если вы обеспокоены, что ваш ребёнок плохо и мало говорит, его познавательные способности и успеваемость в школе низкие, обращайтесь в Логопедический Центр в Пятигорске, где опытные специалисты со знанием дела помогут вам и вашему малышу справиться с трудностями, дадут толчок в решении речевых проблем. Главное, не упустите время, проведите диагностику и получите обратную связь от профессионалов. Доверьте им развитие речи вашего ребёнка и убедитесь, что он может гораздо больше, чем вы думаете.